?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем, кто работает с потребителями наркотиков, хорошо известен феномен "замещения" - нередко удается прекратить собственно злоупотребление психоактивным веществом, но не удается изменить зависимую личностную организацию. В итоге бывший потребитель наркотиков просто "пересаживается" на другой, нехимический вид зависимости. Нередко это "адреналиновая наркомания" - экстремальные виды спорта с риском для жизни приводят приблизительно к тому же набору ощущений и переживаний, что и злоупотребление препаратами метамфетаминовой группы. А еще самые яростные религиозные фанатики тоже хорошо получаются из бывших наркоманов (как-то сразу вспоминается про "опиум для народа").

Освобождение от непосредственной пищевой зависимости - инсулиново-триптофановой иглы - тоже чревато такими замещениями. Человек перестает килограммами поедать конфеты или чипсы, но начинает болезненно и пристально анализировать все, что ест, на предмет "здоровости". Одна психопатология - компульсивное переедание" просто замещается на другую - орторексию.

Простой тест на выявление орторексии.

Именно поэтому я являюсь противником термина "здоровое питание". Упор на "здоровое" питание в отличие от "нездоворого", попытка выбрать единственно правильные продукты создает систему незаметных мелких, но постоянных фрустраций, стабильный тревожный фон (мне этого нельзя! а сколько калорий/химии/ГМО в этом?!), отлично провоцирующий хроническое переедание.
promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vol4onok
Aug. 12th, 2013 06:02 pm (UTC)
а почему "инсулиново-триптофановая"? можно поподробнее?)
svetlyachok
Aug. 12th, 2013 08:26 pm (UTC)
Я об этом много писала, посмотрите в цикле "Психология переедания" статью "Crash! Boom! Bang!".
(no subject) - vol4onok - Aug. 13th, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
mavpa_lisova
Aug. 12th, 2013 06:14 pm (UTC)
Не задумывалась даже в эту сторону - а сейчас вспомнила что у меня есть двое опосредованных знакомых - бывшие наркоманы, ныне баптистские проповедники.
sara_rufina599
Aug. 12th, 2013 06:29 pm (UTC)
Во всех людных местах висят этакие плакатики "наркомания? выход есть!", так вот там подвох чаще всего именно в том, что цена за такой выход - воцерковление. И адреса, пароли и явки представителей этакой поддержки именно околоцерковные. Но, с другой стороны, хоть не наркоман..
(no subject) - scary_window - Aug. 12th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
nasstenkka
Aug. 12th, 2013 06:29 pm (UTC)
Но, наверное, лучше быть религиозным фанатиком, чем наркоманом, нет? Так хотя бы тело не разрушается. То есть это же все равно прогресс, или нет?
polaris_d3
Aug. 12th, 2013 07:53 pm (UTC)
Соглашусь.
Да, не верно быть зависимым, но организм как-то и от чего защищается. А если он перестанет защищаться? И где эта помощь? Где эти специалисты, что помогут выздороветь душой?
Уж лучше тогда бить поклоны, да следить за тем что съел.
Что так, что так радости не много. Но хоть телу полегче.
(no subject) - svetlyachok - Aug. 12th, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roketa - Aug. 13th, 2013 03:30 am (UTC) - Expand
ana_teresa
Aug. 12th, 2013 06:47 pm (UTC)
Спасибо за пост. У алкоголиков так же, видимо.
И, да, орторексия всем рациональным питанием, похоже.:(
stella_vega
Aug. 12th, 2013 06:51 pm (UTC)
Сообщество ру_хелслайф - постоянная тусовка орторексиков! Только и слышно: жу-жу-жу-калораж-кбжу! )))
svetlyachok
Aug. 12th, 2013 08:29 pm (UTC)
* вредно захихикала

Надо отдать должное, как в любом сообществе, там есть вполне вменяемые люди, а есть большое скопление орторексиков и бигорексиков, да.
(no subject) - scary_window - Aug. 12th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptenec_vorobya - Aug. 16th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 16th, 2013 02:27 pm (UTC) - Expand
zarina_kl
Aug. 12th, 2013 06:56 pm (UTC)
А вы предлагаете просто меньше есть что бы похудеть?
(Deleted comment)
(no subject) - zarina_kl - Aug. 12th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cucu_mber - Aug. 12th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cucu_mber - Aug. 13th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zarina_kl - Aug. 12th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zarina_kl - Aug. 13th, 2013 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - pani_z - Aug. 13th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zarina_kl - Aug. 13th, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshhko - Aug. 13th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zarina_kl - Aug. 13th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 12th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptenec_vorobya - Aug. 16th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 12th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zarina_kl - Aug. 12th, 2013 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 12th, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zarina_kl - Aug. 13th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
ringringhouse
Aug. 12th, 2013 07:23 pm (UTC)
Оооо... честно говоря, я думала, что все признаки орторексии - это как раз таки норма и так и должно быть, а не диагноз и повод задуматься... и как теперь быть? ведь, если не следовать этим правилам(планировать, отказываться и т.п.) вес выйдет за все рамки!
svetlyachok
Aug. 12th, 2013 08:32 pm (UTC)
Я прошу прощения, но я уже больше года как пишу в этом журнале, как быть.
nickola_sun
Aug. 12th, 2013 08:05 pm (UTC)
Да, из "одной тюрьмы в другую тюрьму"...
Хотя, жизнь человека и представляет из себя множество связей - "зависимостей". Другое дело, что когда одна из этих связей начинает угнетать, подавлять все другие, то это становится патологией... болезнью!
dolce_1988
Aug. 12th, 2013 08:27 pm (UTC)
Я прямо на грани, у меня 4.
svetlyachok
Aug. 12th, 2013 08:33 pm (UTC)
У вас, Даша, есть риск свалиться в орторексию, в случае успеха вашей нынешней стратегии. Так что - осторожно!:)
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 12th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 12th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 12th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnychmok - Aug. 13th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 13th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 13th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 13th, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 13th, 2013 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnychmok - Aug. 13th, 2013 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_fon_braun - Aug. 14th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnychmok - Aug. 14th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - Aug. 14th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 13th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
scary_window
Aug. 12th, 2013 09:01 pm (UTC)
а мне кажется, что как ни крути, человек зависимости ищет. И находит, что характерно. Хотя, скорее всего, я по себе мерку снимаю просто
poprygush
Aug. 12th, 2013 09:40 pm (UTC)
Мысленно аплодирую.
Я вот интуитивно это думала всегда, если честно.
givenchyru
Aug. 12th, 2013 10:25 pm (UTC)
а я вот перешел на кисломолочные продукты, овощи, фрукты и рис с гречкой.. сичтаю калории и не переедаю.
kolsanova
Aug. 12th, 2013 10:39 pm (UTC)
о, у меня ровно четыре:)
ice_fate
Aug. 13th, 2013 01:48 am (UTC)
Света, очень рада вас читать! :)
А я ответила "да" только на последний вопрос. :) У меня вполне жёсткая диета - без молочного и без глютена, но я не питаюсь только дома, а вполне могу выбрать в кафе что-нибудь подходящее. И хотя диету нарушать не собираюсь (от этого болит голова, зачем мне проблемы?), но она мне не мешает. :) Даже вот пошли с подругой в кафе, она поужасалась, что же я выберу-то на сладкое, а я выбрала печёные яблоки, фаршированные изюмом и кедровыми орехами... И кто бы знал, как это было вкусно! И голова не болела. :))
Эх, раньше капчи не было, было удобнее. :)
svetlyachok
Aug. 13th, 2013 05:33 pm (UTC)
А я очень рада вам:)

Какая капча? Откуда? Сейчас разберусь!
ilike83
Aug. 13th, 2013 03:33 am (UTC)
Вопросы приведенные в простом тесте на орторексиию - это модель поведения здорового, нормального человека, освобождающегося от влитой в мозги модели потреблядства, гедонизма, сибаритства и чревоугодия во всех проявлениях, от вкусненько поесть до полового разврата.
В идеале нам нужно-то продуктов 10-15, остальное(смесь жиров и рафинированных сладостей) все выдумали для гортанобесия.
ptenec_vorobya
Aug. 16th, 2013 01:48 pm (UTC)
Да ну, думать о еде 3 часа в день это поведение нормального, здорового человека?
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono