?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как говорить с дочерью о ее теле, правило первое: Не говорите с дочерью о ее теле за исключением случаев, когда вы объясняете ей, как оно работает.

Не говорите ничего, если она похудела. Не говорите ничего, если она поправилась.

Если вы считаете, что тело вашей дочери выглядит потрясающе, не говорите ей об этом. Вот некоторые вещи, которые вы можете сказать вместо этого:

"Ты выглядишь такой здоровой!" - отличный вариант.

Или как насчет: "Ты выглядишь такой крепкой!"

"Я вижу, как ты счастлива - ты вся сияешь".

Еще лучше, если вы похвалите ее за что-то, не имеющее отношения к ее телу.

Не комментируйте тела женщин вокруг. Нет. Ни одного слова, ни одобрительного, ни уничижительного.

Научите ее быть не только быть доброй к другим, но и быть доброй к себе.

Не смейте говорить о том, как сильно вы ненавидите свое тело в присутствии дочери, или обсуждать свою новую диету. Более того - не садитесь на диету в присутствии дочери. Покупайте здоровые продукты. Готовьте здоровую пищу. Но не говорите: "Я сейчас не ем углеводов". Ваша дочь никогда не должна подумать, что углеводы - зло, потому что стыд по поводу того, что ты ешь, приводит только к стыду за себя в целом.

Мотивируйте дочь заниматься бегом, потому что это помогает ей чувствовать себя более расслабленной. Мотивируйте дочь лазать по горам, потому что нет лучшего места, чтобы понять свою душу, кроме как на верхушке мира. Мотивируйте дочь заниматься серфингом или кататься на горном велосипеде, потому что это страшно, и иногда это хорошо.

Помогите вашей дочери заняться хоккеем, греблей или футболом, потому что это формирует лидерские качества или делает ее более уверенной в себе. Объясните ей. что, сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна хорошая команда. Не заставляйте ее заниматься спортом, если она не влюблена в него по уши.

Докажите дочери, что женщина не нуждается в мужчине, чтобы подвинуть мебель.

Научите дочь готовить капусту.
Научите дочь готовить шоколадный торт с шестью пачками масла.
Передайте ей мамин рецепт чайного рождественского кекса. Передайте ей любовь к прогулкам на свежем воздухе.

Может быть, у вас и у вашей дочери полные бедра или широкая грудная клетка. Ненавидеть свои части тела ненулевого размера так просто. Не делайте этого. Скажите дочери, что с ее ногами она может пробежать марафон, если захочет, а ее грудная клетка - ничто иное, как вместилище для ее сильных легких. Она может кричать, она может петь и она может вращать Землю, если захочет.

Напомните дочери, что самое лучшее, что она может сделать со своим телом - это использовать его для перемещения в пространстве своей души.
______________________________________________________________________________________________

Этот прекрасный и мудрый текст написала не мать пятерых детей, не детский психолог, не врач-эндокринолог. Этот текст написала в своем блоге молодая американка Сара Коппелкам. Ей 21 год, и она - просто дочь.

Я ничего не могу ни убавить, ни прибавить к этим словам, такие они простые и правильные. Прислушайтесь к тому, что говорит дочь - может быть, ваша дочь говорит то же самое.

Я позволила себе перевести этот текст с небольшими вольностями, а о том, почему Сара написала такой текст, она рассказывает в интервью, данном после публикации ее записи в Huffington Post http://www.huffingtonpost.com/sarah-koppelkam/body-image_b_3678534.html?utm_hp_ref=fb&src=sp&comm_ref=false).
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 1274 comments — Leave a comment )
Page 6 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
sinvat
Apr. 2nd, 2014 09:34 pm (UTC)
Почему крайности?
Да, я согласна с Вами, что никакие похвалы не должны возводиться в такую степень, чтобы девочка считала, что для любви матери ей необходимо быть красивой/умной/сильной и так далее.
Но почему иногда нельзя сказать дочери, что она прекрасна, когда любуешься ею? Ровно как и что она хорошая хозяйка/умница?почему не отметить в ней хорошее? В меру?
В моей семье никогда не говорили о моей внешности. Только об уме, победах в олимпиадах. При этом всегда чувствовала себя любимой, но никогда не слышала о красоте. Все детство считала себя уродиной, дразнили в школе. А потом вдруг выросла в красавицу, так бывает, из гадкого утенка в лебедя, стала нравиться мальчикам, потом мужчинам. Сейчас и я, и окружающие считают меня красоткой. Но мне постоянно нужны какие-то подтверждения, я продолжаю сомневаться и как бы не верить. Внешность стала доминантой. Ни ум, ни внутренний мир не вызывают опасений. Я в них уверена и продолжаю развивать. А вот страх снова почувствовать себя некрасивой есть. Какой-то иррациональный, ибо я осознаю эту ситуацию.


По-моему, важно объяснить дочери, что женское тело по задумке природы прекрасно - это ведь так и есть! Что красота шире и глубже навязанных стандартов. Что красивы разные фигуры, типажи, расы. Вместе с ней наблюдать, замечать эту красоту.
jackiebrown_
Apr. 2nd, 2014 09:53 pm (UTC)
Спасибо, у меня как раз дочь растет
radix50
Apr. 2nd, 2014 10:14 pm (UTC)
Самое главное
"Научите дочь готовить капусту"
(no subject) - houseofmysoul - Apr. 3rd, 2014 12:37 pm (UTC) - Expand
b_e_n_s_o_n
Apr. 2nd, 2014 10:00 pm (UTC)
Вспомнил фотки свинообразных туш с одноклассников и вкантактиков с подписями "люби меня такой какая я есть"
radix50
Apr. 2nd, 2014 10:16 pm (UTC)
Потому что духовный мир гораздо важнее, а он у них прекрасен ... Наверное
(no subject) - svetlyachok - Apr. 2nd, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Apr. 3rd, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Apr. 3rd, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Apr. 3rd, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_e_n_s_o_n - Apr. 2nd, 2014 10:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
winter_sea
Apr. 3rd, 2014 08:18 am (UTC)
Re: Понравилось про мебель
насчет тяжестей - это из тех культур или времен, где (когда) действительно таскали тяжести и помногу, например, камни на строительство дома. Спины, в общем, болят у мужчин и женщин одинаково, но у женщин еще бывает, что выпадает матка. Я видела таких женщин, я бывала в таких культурах. У мужчин - вот сюрприз - не выпадает.
(Deleted comment)
boncase
Apr. 2nd, 2014 10:23 pm (UTC)
нууу.. мягко говоря, не хватает пояснения к тексту о разнице культур - нашей и американской, в части отношения к детям и отношения к телу.
мне родители никогда не говорили о внешности/красоте/теле, как будто я состояла из одной учебы и здоровья. этакое средневековье - всё, что связано с телом, грязно-стыдно-не будем об этом. ни оценок, ни советов, ничего. про месячные из книжек узнала, одеваться старалась так, чтобы "всё скрыть". дооолго считала себя непривлекательной, а потом, лет в 25, увидела фотографию себя-подростка и удивилась красоте этой девочки. я просто не понимала, когда мой молодой человек говорил что-то хорошее о моем теле, до сих пор помню этот ступор - как, мои ноги могут казаться красивыми? да он не в себе просто, или врет. был гуляющий вес, послеобеденные объятия с белым другом, нежелание видеть себя в зеркале. хорошо, что это всё позади.
тело - драгоценный божий дар, ровно такой же, как и душа, данный нам для радости и удовольствия. дар, достойный любви, восхищения и тщательной заботы. работа над телом ничуть не менее достойное занятие, чем работа над душевными качествами, и культуру этой работы, заботы, правильного восприятия себя и правильного использования своего тела необходимо прививать любому ребенку, так же, как культуру общения, вкус, круг интересов. а как это сделать, если - следуя тексту - все темы, связанные с телом, табуированы? личный пример оно понятно, но мы же не мартышки всё-таки, просто по ходу дела обсуждаем, почему человек бывает толстый, зачем тебе в бассейн и как это мама не может отказаться от фитнеса.
trialon_4
Apr. 3rd, 2014 04:43 am (UTC)
Вот да, тело не должно быть "золушкой". В конце концов, длительность его успешного функционирования - это и следствие хорошего ухода, помимо других причин.
(no subject) - kristina_stark - Apr. 4th, 2014 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 4th, 2014 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 5th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
annarakhmanina
Apr. 3rd, 2014 01:14 am (UTC)
Написано прекрасно! Всё понравилось... кроме передвигания мебели. :-)
amillaza
Apr. 4th, 2014 08:22 am (UTC)
А чем передвигание мебели не понравилось?
(no subject) - annarakhmanina - Apr. 4th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - amillaza - Apr. 4th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - annarakhmanina - Apr. 4th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
Antonia Karpova
Apr. 3rd, 2014 01:53 am (UTC)
svetlyachok,
xoroshij perevod. spasibo. kucha ne soglasnyx, ya dumayu iz-za takogo vot nashego post-sovetskogo obshestva - very superficial and sexist. zhenshiny dolzhny vyglyadit potryasayushe, a muzhiki tipa... ne dolzhny, prosto shob mozgi v bashke byli. ya kogda ezzhu v eto postsov. prostranstvo udivlyaus kontrastu - muzhshiny ne uxozhenye i zadrypanye, a zhenshiny iz kozhy von lezut vylizanye...

i da, nas zhenshin tak vospityvayut, chto my zatsiklivaemsya na etom.

u "nashix" zhenshin och. nizkaya samootsenka, i VY, svetyachok, dolzhny skazat chto eta statya i ee smysl: SAMOOTSENKa i po-etomu SCHASTYe zhenshiny. byt takoy kak est i ne pologatsya na otsenku drugix.
No v NASHEM obshestve, vsem, vsegda i vsudu (nu 99%) ochen vazhno mnennie drugix... uvy...

posmotrite statyu xvala detej Carol Dweck. http://evolutionaryparenting.com/praise-and-parenting/


Xvala, kak i kritika --- eto otsenka DRUGIX ludej.

chto vy dumaete?

PS izvinyaus za latyn :)
(Deleted comment)
tanekapo
Apr. 3rd, 2014 07:30 am (UTC)
Re: Молодая американка, значит?
Удивительно убогое понимание текста.
divan_60
Apr. 3rd, 2014 02:32 am (UTC)
с девочками нужно быть крайне осторожно. Одно слово может всё испортить.
mootoo
Apr. 3rd, 2014 04:30 am (UTC)
эта сара толстая ?
svetlyachok
Apr. 3rd, 2014 06:56 am (UTC)
вы дурак?
(no subject) - mootoo - Apr. 3rd, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
trialon_4
Apr. 3rd, 2014 04:34 am (UTC)
Вот как вот люди умудряются так здорово разграничивать понятия? "Женщина- тело" - это плохо. "Женщина - личность" - это хорошо. А глупая общественность этого не понимает. Так что ли?
А самом-то деле, женщина (да и мужчина, тоже)- это не "только тело" и не "только личность". Это набор самых разных данных, в том числе и антропометрических, и фенотипических. И вот именно внешние данные - это первое, что предъявляется окружающим. И если свою внешность она не ощущает, как достойную внимания, то и свой внутренний мир осмелится предъявить не скоро. Если решиться предъявить в принципе. И совсем не факт, что будет действительно некрасива. То, как мы к себе относимся - гораздо важнее, чем то, что видим в зеркале. А относимся мы к себе так, как научили нас относиться к себе родители. А не общественность вовсе. "Общественность" лишь считывает с нас то, насколько мы уверены, стабильны, сильны физически и морально. Вот и получается, что если нет уверенности в своей внешней привлекательности (заметьте, не о какой-то неземной красоте речь), то нет и одной из точек опоры. Всего одной. Можно и без неё. Но устойчивость конструкции несколько снижается.
damert
Apr. 3rd, 2014 04:45 am (UTC)
согласен с вами
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - houseofmysoul - Apr. 3rd, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickel_ghs - Apr. 4th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 4th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickel_ghs - Apr. 4th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - trialon_4 - Apr. 3rd, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
damert
Apr. 3rd, 2014 04:44 am (UTC)
взгляд с позиции комплексов
cubus62
Apr. 3rd, 2014 05:21 am (UTC)
боже мой, какой бред. мне 52 года. я через всю жизнь пронесла обиду на мать за то, что она ни разу не сказала мне:" ты красавица. ты лучше всех." своей дочери всегда твердила, что она красавица и умница, учила ее, как ухаживать за телом. учила любить свое тело, а не обезличивать его. выросла такая красотка и умница. я ей горжусь и горжусь своим воспитанием. хвалите своих дочерей, именно их красоту хвалите.
svetlyachok
Apr. 3rd, 2014 06:54 am (UTC)
вы обижены на мать не за то, что она не назвала вас красивой, а за то, что не ощущали ее любви. и эту травму вы пытались вылечить с помощью дочери. так вырастают нарциссичные дети, неспособные потом стать адекватными родителями. высока вероятность, чо ваша дочь не смодет говорить своей дочери о ее красоте и не будет способна ее любить.
(no subject) - cubus62 - Apr. 3rd, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
annavishnyakova
Apr. 3rd, 2014 05:37 am (UTC)
Да ну....я говорю все хорошие эпитеты которые приходят в голову. Красивая,умная,любимая,нежная, самая лучшая (причем обеим и одновременно;)).
Когда станут старше буду говорить тоже самое.
toujourkina
Apr. 3rd, 2014 05:44 am (UTC)
да ведь у американцев понятие женственности если и есть, то абсолютно другое, чем у нас.

глазами русской general public, без проблем с весом и перееданием - советы очень странные.

и кстати. а как же изобразительное искусство, большая часть которого - о красоте человеческого тела? принимает ли его существование озвученая в тексте философия?

Edited at 2014-04-03 05:48 am (UTC)
svetlyachok
Apr. 3rd, 2014 06:50 am (UTC)
на днях очень в целом адекватная пациентка сказала мне, что восхищается некоей извесной дамой, имебщей популярный инстаграмм. дама ничем не замечательна сама по себе - просто жена олигарха и красавица, ничем не занятая. но она так прекрасно выглядит!!!

я погуглила имя дамы, тут же наткнулась на статью про звезд и диеты. при росте 176 см дама весит 50 кг. ИМТ 16,1. Это аноректический статус.

у русской дженерал паблик - большие проблемы в голове, а не с весом и не с перееданием. и об этом необходимо говорить.





(no subject) - toujourkina - Apr. 3rd, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - toujourkina - Apr. 3rd, 2014 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - toujourkina - Apr. 3rd, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 3rd, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
Page 6 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
( 1274 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono