?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в топе: http://tastydiet.livejournal.com/114361.html.

Признаюсь, подобные тексты трудно читать и комментировать без эмоций. Но я попробую. Я попробую написать, что я вижу, когда я читаю такой текст.

А вижу я обычную среднюю школу, в которую эта девочка приходит. Там на полдник дети едят булочку и сок, на обед - пюре и котлету. Девчока обнаруживает, что она - фрик, странная, что то, что она ест - "воняет". Ей грустно и непонятно. Она пробует новую еду, и понимает, что это -вкусно. Вкусовые рецепторы не обманешь, и сахар подарит не только яркие вкусовые ощущение, но и новое состояние - неожиданно бодрое, активное, с хорошим настроением. Оно продлится кратковременно, но что за беда.

Так девочка поймет, что ее всю жизнь обманывали дома - вкусная еда совсем не то, что за нее выдавали. И что есть разная еда. Полезная - и скучная. Вредная - и вкусная.

А потом она узнает чувство вины. Я не знаю, как ее мама отреагирует на новость, что теперь девочке нравятся булочки и конфеты - будет ли она ругаться или спокойно убеждать, стращать, что дочь вырастет толстая и некрасивая, или плакать. Это неважно. Важно, что девочка поймет - хотеть есть такую вкусную еду - плохо, безнравственно, так делают только нехорошие дети. Поэтому она будет очень стараться быть хорошей и есть правильно, так, как учила мама. Но однажды не удержится от соблазна, потому что это невозможно для любого ребенка. И вот тогда она откроет для себя, что вкусную еду можно покупать тайком. Прятать. Есть так, чтобы никто не узнал. Экономить деньги. Выпрашивать у одноклассников. Воровать.

При этом, чтобы не вызвать подозрений, она будет есть то, что дают дома. И наслаждаться тем, что спрятано до поры до времени в укромном месте.

Она усвоит, что еда бывает разная. Полезная - и скучная. Скучная потому, что ее вынуждают есть, не оставляя выбора. Скучная потому, что "правильная". И что можно хотеть быть неправильной, как другие дети. Что есть еда вредная - и вкусная. И ты хорошая, когда ешь полезное. И, поедая вредную, становишься плохой. Плохой, но счастливой. Ненадолго.

Ближе к подростковому возрасту она узнает чувство сильной тревоги. Она начнет задаваться вопросом, почему мама настолько фиксирована на еде и обнаружит, что мама не может принять собственное тело, что мама всю жизнь себе не нравится. Она будет придирчиво смотреть в зеркало, вспоминать оброненные мамой комментарии о себе при взгляде в зеркало, то, как мама взвешивается в ванной каждое утро, и то, как меняется ее настроение в зависимости от этого.

Она будет придирчиво изучать в зеркале собственное тело, пока не обнаружит в нем недостатки. Может быть, она бросится их искоренять, сядет на диету и пополнит ряды женщин, тревожно фиксированных на весе и еде. Может быть, она будет заедать фрустрацию вкусной едой и поправится, мрачно протестуя собственным телом против тирании худобы. Когда она вырастет и будет жить самостоятельно, и готовить себе сама, она обязательно будет покупать и готовить себе все то, что нельзя было готовить и есть дома. Тогда у нее рано или поздно разовьется ожирение. Единственное, что будет неизменно - ненависть к собственному телу.

Если ей сильно повезет, мать не отвергнет ее. Но для этого не так много щансов. Скорее, в каждом взгляде матери девочка будет читать, что она провалила великую борьбу за стройность, она - мамино разочарование, что она отвратительна. Тогда она познает чувство стыда за собственное тело, собственные потребности, желания.

У нее будут сложные, конфликтные, или наоборот, зависимые и симбиотические отношения с матерью. Потому что нарушенные отношения с едой - это всегда нарушенные отношения с матерью, так или иначе.

Если я правильно помню, мама девочки страдает (или страдала) булимией, а судя по этому посту, еще и орторексией. Сегодня мы точно знаем - существует отчетливая генетическая предрасположенность к этим расстройствам. Они не передаются из поколения в поколение, нет. Женщины, страдающие булимией, воспитывают девочек-компульсивных едоков и девочек, фиксированных на диетах. Очень сложно передать здоровое отношение к еде, если сам ты так и не смог найти баланса. Девочки - компульсивные едоки, в свою очередь, снова воспитывают булимичек. И цикл не прерывается.

Я очень надеюсь, что мама девочки передумает и остановится. Нет, я не ратую за то, чтобы кормить детей джанк-фудом - дети в возрасте дочери автора прекрасно сами выбирают необходимые им продукты, нужно просто предоставить им выбор. Начав естественное (это сейчас мы называем этот тип питания интуитивным) питание в детстве, человек легко нащупывает момент, когда нужно остановиться и момент, когда нужно начать есть, продукты, которые гармонично отвечают текущей потребности и продукты, которые совсем ей не отвечают. Может быть, в результате такого стиля питания девочка не будет соответствовать модельным параметрам - если она генетически к этому предрасположена. Но совершенно точно, она останется психически здоровой. Однако очень трудно отдать ребенку выбор, если тебе самой так невероятно страшно расслабиться и просто есть. И, как любое насилие, это переворачивает детское сознание.

P.S. Большая часть людей, страдающих ожирением во взрослом возрасте, в детстве переживали те или иные ограничения в еде - оздоровтительные диеты, "правильное питание", голодовки по Бреггу, диеты для похудения.
promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 1299 comments — Leave a comment )
Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
janlaka
Jun. 1st, 2014 02:30 pm (UTC)
меня поразила петрушка, у которой можно есть лишь листья...
feles_gracilis
Jun. 1st, 2014 05:25 pm (UTC)
и 2 кусочка перца :)
(no subject) - tnt_ma - Jun. 2nd, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yu_metelitsa - Jun. 1st, 2014 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 1st, 2014 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jun. 1st, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 1st, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yu_metelitsa - Jun. 1st, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 1st, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Jun. 1st, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Гавно - blackbastet - Jun. 1st, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yu_metelitsa - Jun. 1st, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 1st, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veselo_tut - Jun. 2nd, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - jefox - Jun. 2nd, 2014 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_k_sl - Jun. 2nd, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikkie_ever - Jun. 1st, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamdarinka - Jun. 1st, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_cat_23 - Jun. 2nd, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kayressa - Jun. 2nd, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 2nd, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allegra_shein - Jun. 2nd, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 2nd, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allegra_shein - Jun. 2nd, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkittenus - Jun. 4th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
dia_mantine
Jun. 1st, 2014 02:37 pm (UTC)
спасибо за разбор! может, Соня что-то осознает? так больно иногда читать ее посты, нарушение пищевого поведения читается между строк
svetlyachok
Jun. 1st, 2014 02:40 pm (UTC)
я не читаю Соню, загладывала несколько раз в ее журнал по ссылке на рецепты. она очень одаренный человек, как мне кажется - такие прекрасные снимки, рецепты, столько творческих идей. тогда же я углядела пост про булимию и тут многое стало понятным.

я боюсь, что в результате мама только получит много негативной обратной связи и рассердится и отгородится. увы, с орторексами это вообще типичная картина - весь мир ест неправильно и настроен против них. но и промолчать я не смогла.
(no subject) - dia_mantine - Jun. 1st, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 1st, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 1st, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_z - Jun. 1st, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Jun. 1st, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_z - Jun. 1st, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Jun. 1st, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nordline O - Sep. 20th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 1st, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Jun. 1st, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Jun. 2nd, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - pani_z - Jun. 2nd, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nerpa - Jul. 28th, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jul. 28th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpa - Jul. 28th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 1st, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 1st, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anny_key - Jun. 3rd, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
+1 - fyo - Jun. 2nd, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Jun. 2nd, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Jun. 2nd, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Jun. 2nd, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Jun. 2nd, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Jun. 2nd, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Jun. 2nd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Jun. 2nd, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 2nd, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 2nd, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 2nd, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Jun. 1st, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bcnstrctr - Jun. 1st, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkittenus - Jun. 4th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bcnstrctr - Jun. 4th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 1st, 2014 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_k_sl - Jun. 2nd, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Jun. 2nd, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 2nd, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olly_lo - Jun. 2nd, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trasaru - Jun. 2nd, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
evgenicheva
Jun. 1st, 2014 02:39 pm (UTC)
Когда-то попала на блог этой девушки и поразилась тому как человек НЕНАВИДИТ собственное тело (она правда считает, что любит, кормит себя самым полезным и легким) и видит в еде врага. Даже блог назвала "Что ест Соня". Вся жизнь вокруг тарелки крутится - как бы лишнего не съесть. Ужас. Уж лучше пара-тройка кг сверх "идеального веса", чем такая зацикленность.
ulya_borodulina
Jun. 2nd, 2014 04:19 am (UTC)
Это не "вся жизнь", а тематический блог, посвященный именно еде.
(no subject) - karinasnotes - Jun. 2nd, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
irgen
Jun. 1st, 2014 02:44 pm (UTC)
Учитывая, что контроль - легитимизированная агрессия, тема играет новыми красками, увы.....
svetlyachok
Jun. 1st, 2014 02:49 pm (UTC)
я очень двойственные чувства испытываю. мне очень жаль эту маму, хочется ее защитить, поддержать, помочь. и понимаю, что надо отступить и что она не готова услышать.

ну, может хоть кто-то услышит...
(no subject) - irgen - Jun. 1st, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f3 - Jun. 1st, 2014 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Mishchanenko - Jun. 2nd, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusyavochka - Jun. 2nd, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
maerry
Jun. 1st, 2014 02:49 pm (UTC)
Простите, я без отношения к проблеме веса... А почему Вы пишете, что "то, что она ест - "воняет"? Это связано с запахом диетических продуктов или это синоним "невкусно, плохо, фу"?
svetlyachok
Jun. 1st, 2014 02:50 pm (UTC)
это типичный пример того, что говорят другие дети в саду или в школе, один из многих. им эта еда непривычна, она действительно пахнет иначе.
(no subject) - lay_lu_lay - Jun. 1st, 2014 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argo_navis - Jun. 1st, 2014 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lay_lu_lay - Jun. 1st, 2014 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argo_navis - Jun. 1st, 2014 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashetta - Jun. 2nd, 2014 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - giznennaya_ya - Jun. 2nd, 2014 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - enot_obormot - Jun. 2nd, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
sapphirine_wolf
Jun. 1st, 2014 02:49 pm (UTC)
Да, тяжелая жизнь у ребенка
roland
Jun. 1st, 2014 09:39 pm (UTC)
Вообще не пойму по какому поводу тут все ломают копья. В питании ребенка имеют значения только два момента:

1) это его индивидуальность - что ему нравится/не нравится и насколько он голодный. Т.е. не должно быть никаких прямых запретов и никаких принуждений (при условии в целом нормального здоровья).
2) это авторитет родителей в подростковом и взрослом возрасте. Если этого авторитета нет, то все бесполезно - будет доходить своим умом, а то и делать наоборот. А если он есть - то рассуждения о здоровой пише и здоровье будут услышаны и усвоены. Только для того чтобы усвоились - никаких комплексов по поводу еды и веса в детстве быть не должно.
(no subject) - wyctpuk - Jun. 2nd, 2014 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supernova_1980 - Jun. 3rd, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 2nd, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Jun. 2nd, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metka_chornaya - Jun. 2nd, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bonnetoile - Jun. 2nd, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 2nd, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 2nd, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 2nd, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 3rd, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 3rd, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 3rd, 2014 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Jun. 3rd, 2014 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 3rd, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 3rd, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 3rd, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 3rd, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkittenus - Jun. 4th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 4th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jun. 2nd, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jun. 2nd, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
cofe_bez_slivok
Jun. 1st, 2014 02:51 pm (UTC)
есть еще и другой полюс, называется "жри что дают" ((
svetlyachok
Jun. 1st, 2014 02:58 pm (UTC)
да мало ли форм пищевого насилия-то. вот на группах разбираем "семейные пищевые сценарии", очень музыкально получается...
(no subject) - cofe_bez_slivok - Jun. 1st, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xakudu - Jun. 2nd, 2014 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - cofe_bez_slivok - Jun. 2nd, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jun. 2nd, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - cofe_bez_slivok - Jun. 2nd, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jun. 2nd, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
pesni_pameli
Jun. 1st, 2014 02:51 pm (UTC)
Если честно, меня напугало не то, что она дает ребенку много полезной-полезной-полезной еды, это фиг бы с ним. Но ведь к каждому, абсолютно каждому продукту пишутся тревожные примечания! Если ребенку дают хлопья - то естественно не быстрорастворимые! Если перец - то не больше трех кусочков ( а почему трех-то, на третьем нитраты внезапно пробуждаются???), если петрушка - то не стебли, стебли вредно, рис был белым вместо неочищенного, кошмар...

Тут даже нельзя поделить еду на полезную и вкусную! В этом мировоззрении еда вредна вся, она враг, но можно пойти на мелкие уступки врагу. Если создать систему строгих правил, то враг будет обманут. А если не подействует, то правила можно сделать строже, например, запретить есть листики петрушки с трех часов дня по четыре, и тогда все будет правильно и хорошо.
svetlyachok
Jun. 1st, 2014 02:54 pm (UTC)
да, так функционирует орторексия, вы правы. вся еда враг и лучше бы не есть вообще ничего,
(no subject) - pesni_pameli - Jun. 1st, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugoi18 - Jun. 1st, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Jun. 1st, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pesni_pameli - Jun. 1st, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ymnittsa - Jun. 1st, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Jun. 1st, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
vashkosmetolog
Jun. 1st, 2014 02:53 pm (UTC)
Очень интересный пост.
Но скажите, пожалуйста как быть с вынужденными ограничениями питания?
У меня у сына в возрасте 1 год и три месяца развелся тяжелый дерматит, резистентный к традиционному лечению (в том числе к инъекциям дексаметазона) с поливалентной аллергической реакцией практически на все съедобные и несъедобные продукты.
Было очень тяжело. Помогла ротационная диета (когда надо есть каждый день разные продукты, цикл повторяется каждые 4 дня). Эта диета отлично подходит взрослым, но маленьким детям очень тяжело ее перенести психологически. Когда каждый день из 4-х моему сыну приходилось есть разную невкусную еду (я пыталась сделать ее как можно вкуснее, научилась делать блинчики из любой муки без молока и яиц, вафли из гречки, печеньки из киноа с бананом, даже торт из гороха на день рожденья) все было более менее ничего, но когда дело пошло на выздоровление и мы стали возвращать продукты, начались проблемы.
Когда совсем нельзя есть хлеб - это еще как-то можно объяснить, хлеб - табу. Но как объяснить двухлетнему ребенку, что хлеб можно есть только сегодня, а завтра нет?
В итоге, у нас были все те проблемы. которые Вы описываете. Сын воровал и делал запасы под подушкой (я никогда не ругала, просто старалась сделать воровство недоступным). К большому счастью диета возымела свои плоды и диатез прошел практически полностью (некоторые симптомы иногда возвращаются), исчезли и антитела и кожные пробы отрицательные. Сейчас сыну 5 лет, ходит в садик и ест все, что хочет, включая мед и шоколад (каких либо отклонений я не вижу, за исключением того, что он не выходит из дома без завтрака). Но вот хотелось бы знать, не грозит ли это отклонениями в отношениях с едой в будущем и как лучше действовать в подобной ситуации (она может повториться).
hawkress
Jun. 1st, 2014 04:09 pm (UTC)
+1. тоже очень хотелось бы почитать про детей на вынужденной диете.
ну я была таким ребенком - curly_t - Jun. 1st, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Jun. 2nd, 2014 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jun. 1st, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 1st, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jun. 1st, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 1st, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biznesbrand - Jun. 2nd, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 2nd, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - Jun. 2nd, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jun. 2nd, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - syntinen - Jun. 2nd, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Jun. 2nd, 2014 12:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 1st, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 2nd, 2014 03:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 2nd, 2014 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinovna - Jun. 1st, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 1st, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstantinovna - Jun. 2nd, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 2nd, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - bcnstrctr - Jun. 1st, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 2nd, 2014 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikkie_ever - Jun. 1st, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jafota - Jun. 1st, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lux_f - Jun. 1st, 2014 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sun_for_ann - Jun. 2nd, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_maxa - Jun. 2nd, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 2nd, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_maxa - Jun. 2nd, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
bystrena
Jun. 1st, 2014 02:54 pm (UTC)
Светлана, спасибо за отклик. Мне сегодня с утра показалось, что мир сошел с ума, что невозможно так контролировать ребенка.
И хоть я сама еще на пути к интуитивному питанию, но мой ребенок 6-ти лет вполне себе его образец. Он всегда ест только то, что хочет и когда понимает, что это. Простые супы, курица, рыба, макароны, фрукты и т.п., раз в полгода чипсы, потому что "хочется", ему не нравится вкус колы и шоколада!!! хотя никто ему никогда не запрещал. Его никто никогда не заставлял доедать, если не хочет, и всегда в доме выбор простой еды. За это тоже вам спасибо, в свое время очень во время я нашла этот журнал.

Edited at 2014-06-01 02:56 pm (UTC)
ymnittsa
Jun. 1st, 2014 07:14 pm (UTC)
Что плохого в шоколаде? Особенно в горьком?
(no subject) - ene_ir - Jun. 2nd, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - bystrena - Jun. 2nd, 2014 05:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bystrena - Jun. 3rd, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
deliri_enn
Jun. 1st, 2014 03:00 pm (UTC)
я этот журнал даже зафрендила за интересные рецепты из нута - теперь думаю - не расфрендить ли обратно от греха... Ребенка жалко просто до слез. Депривация питания - один из сильных инструментов ломки психики на мой взгляд, так что у нее почти нет шансов понять самой, что кока-кола слишком приторна, а чипсы и колбаса слишком соленые для того, чтобы быть вкусными :(
(Deleted comment)
(no subject) - sinehand - Jun. 2nd, 2014 01:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ой, да не говорите! - sinehand - Jun. 2nd, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ой, да не говорите! - sinehand - Jun. 2nd, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nerpa - Jul. 28th, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaandinka - Jun. 2nd, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - blaandinka - Jun. 2nd, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - blaandinka - Jun. 2nd, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - deliri_enn - Jun. 5th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
cotya
Jun. 1st, 2014 03:00 pm (UTC)
Я не читала еще пост по ссылке. Но тема близкая :)
У меня мама всю жизнь на диетах. А я люблю готовить, и вкусно поесть, и гостей принимать-кормить. И реакция у меня на любую информацию и новой диете - сьесть чего-нибудь, на подсознании почти :)
Только меня на диетах в детстве не держали и запрещенний еды дома не было. Бабушка готовила, вполне здоровую и вкусную еду, сама стройная, как статуэтка, без всяких усилий - двигалась много и у них в роду все такие были, дворянских кровей, как не смешно это сейчас звучит. И мама готовит вкусно и здорово, без ограничений.
Но ей и мне достались гены с другой стороны, со склонностью к полноте, метаболическим синдромомо на гране диабета. У меня еще и щитовидка еле тянет, точнее, по затухающей параболе, хашимото.
У меня две дочки, одна взрослая уже, вторая подросток. Питание и привычки дома мои и моей мамы, одни и тежи, а вот результат совершенно разный. Одного ребенка надо уговаривать поесть, всю жизнь, а второй на еду буквально достаточно посмотреть, что бы был лишний вес. Не шуточно лишний, а как у меня, всерьез за 35.
Помогает только полностью исключать сахар и клейковину. Но это диета и даже такие минимальные ограничения трудно удержать и не сорваться.
Подозреваю, что лечение метаболического синдрома и щитовидки, в нашем случае, более существенно, чем психотерапия? И я, и младшая пробовали, у меня нет никого предубеждения против, мы уже много лет живем в стране, где это в порядке вещей.
iokka
Jun. 2nd, 2014 09:02 am (UTC)
А зря, почитайте, мне кажется ТС сгущает краски. Ребенок ест морковку, яблочки, рыбку, рисик, петрушку, сухофрукты, орехи, мандаринки, творожок, малинку, черничку, кашку... Вполне себе нормальный рацион. Сбалансированный, в детских общепитах кормят несравненно хуже, единственное, я бы белков давала побольше, но по одному дню судить не стоит.

Так вот. Дай бог так питаться всем детям этого мира. Я помню как мы одуванчини в перестройку жрали и картошку месяцами — и это дало серьезные последствия не мне одной, а огромному количеству людей, которые до сих пор жрут все с майонезом, запасаясь на голодный день. Любой праздник для нескольких миллионов людей — это повод жрать без остановки... Так что вид ребенка, кушающего кашу с ягодами, рис с рыбой, творог с малиной, а на десерт орехи и фрукты — мне не кажется трагическим.

Нормальный сытый ребенок в нормальной семье, где здоровое питание — это традиция и важно.
Пффф, тоже мне трагедь.

P.S. Я сама сторонник питания вкусного. Ребенок уже с двух лет пробовал почти все продукты и специи, ну наверное кроме алкоголя и экзотики типа омаров. Если что-то вредно, то просто по чуть-чуть. Но я не стану осуждать маму, которая придерживается других принципов только потому что они не совпадают с моими.

Edited at 2014-06-02 09:09 am (UTC)
(no subject) - allterega - Jun. 2nd, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iokka - Jun. 2nd, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allterega - Jun. 2nd, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iokka - Jun. 3rd, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - allterega - Jun. 3rd, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - iokka - Jun. 3rd, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allterega - Jun. 3rd, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mur_r - Jun. 3rd, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - allterega - Jun. 3rd, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mur_r - Jun. 3rd, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - allterega - Jun. 3rd, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr_ch - Jun. 2nd, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
vashkosmetolog
Jun. 1st, 2014 03:10 pm (UTC)
А вот теперь я почитала саму статью... Стало грустно.
Знакомая ситуация, не только с нарушениями пищевого поведения, но и просто ипохондрики страдают тем, что переносят свои комплексы на детей.
У меня была знакомая. которая увлеклась сыроедением (при том в какой-то извращенной форме. не только все сырое, но и строго по часам и в определнном количестве). Самое забавное, что периодически эта женщина позволяла себе вольности, себе, но не ребенку! Ребенку самое лучшее :(. Через 1.5 года такой жизни пройдя какое-то псевдообследование, она вдруг выяснила, что паразитов в ее органическом теле значительно больше, чем у просто людей, теперь вся семейка жрет чипсы с курицей, заедая какими-то безумными травяными сборами "от паразитов".
bazilichka
Jun. 2nd, 2014 10:32 am (UTC)
Моя полная соседка, в бытность моего проживания в коммуналке, заставляла дочь ходить на балет...Девочка постоянно была голодной...Соседи звали ее "Девочка из холодильника". Девочка ночью все время зависала в холодильнике, когда мама засыпала...Мы старались в кухню ночью заходить осторожно, чтобы сильно ее не пугать.
(no subject) - lama_imp - Jun. 3rd, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
vkusno_masha
Jun. 1st, 2014 03:26 pm (UTC)
а чтобы избежать всего того, что вы написали, нужно обеспечить доступ ребёнка ко всем продуктам, в том числе к фаст фуду? Мне просто интересно, как это функционирует именно с детьми на практике? Ведь есть семья со своими предпочтениями (рассматриваю вариант без диет и фанатизма), у них подрастает ребёнок и семья начинает расширять свой рационив сторону тех продуктов, которые не хотят, обычно не едят и тд, чтобы ребенок в будущем не напал на эти продукты?
julietty
Jun. 1st, 2014 04:54 pm (UTC)
вот и я не могу понять))
(no subject) - Tatiana Sinotina - Jun. 1st, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 2nd, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tatiana Sinotina - Jun. 2nd, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Jun. 2nd, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Jun. 1st, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaandinka - Jun. 2nd, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - natusenka - Jun. 4th, 2014 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vkusno_masha - Jun. 4th, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
justso123
Jun. 1st, 2014 03:33 pm (UTC)
Мой ребенок отказывается есть фрукты, овощи - только иногда.
В младенческом возрасте яблоко было невозможной задачей, сейчас, если повезет, раз в месяц может обгрызть шкурку. Огурец может съесть, зеленый горошек, если сильно замотивировать - одну самую маленькую клубничину. Я не заставляю, но честно говоря, диета из макарон, тефтелек и гречки не кажется мне здоровой - а именно это выбирает мой сын уже пять лет. Время от времени врачи прописывают какие-то химические витамины, отказывается пить их наотрез. При этом взрослые вокруг каждый день едят какие-то салаты, грызут яблоки, груши, а ему не хочется.
cofe_bez_slivok
Jun. 1st, 2014 03:49 pm (UTC)
я в картофельное пюре добавляю вареную морковку или свеклу. Получается светло-оранжевое или розове пюре. А в котлетки много кабачков тру. Сочно и вкусно.
И еще я советую вам пробовать ему разные фрукты-овощи покупать сыну. Пусть пробует, может, что подберет по вкусу.
(no subject) - baby_lyaliko - Jun. 1st, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cofe_bez_slivok - Jun. 1st, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mur_r - Jun. 3rd, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - cofe_bez_slivok - Jun. 3rd, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 1st, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cofe_bez_slivok - Jun. 1st, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 1st, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anny_key - Jun. 3rd, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 1st, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 1st, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Jun. 1st, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 1st, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - largyliya - Jun. 4th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 4th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - largyliya - Jun. 4th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - bystrena - Jun. 1st, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 1st, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bystrena - Jun. 1st, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 1st, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bystrena - Jun. 1st, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fyo - Jun. 2nd, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jun. 2nd, 2014 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Jun. 1st, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f00001 - Jun. 1st, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Jun. 1st, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f00001 - Jun. 2nd, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Jun. 2nd, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - janlaka - Jun. 1st, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Jun. 2nd, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - maler_in - Jun. 2nd, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chudishe_ubogoe - Jun. 2nd, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpa - Jul. 28th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jul. 29th, 2014 02:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 1299 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono