?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в топе: http://tastydiet.livejournal.com/114361.html.

Признаюсь, подобные тексты трудно читать и комментировать без эмоций. Но я попробую. Я попробую написать, что я вижу, когда я читаю такой текст.

А вижу я обычную среднюю школу, в которую эта девочка приходит. Там на полдник дети едят булочку и сок, на обед - пюре и котлету. Девчока обнаруживает, что она - фрик, странная, что то, что она ест - "воняет". Ей грустно и непонятно. Она пробует новую еду, и понимает, что это -вкусно. Вкусовые рецепторы не обманешь, и сахар подарит не только яркие вкусовые ощущение, но и новое состояние - неожиданно бодрое, активное, с хорошим настроением. Оно продлится кратковременно, но что за беда.

Так девочка поймет, что ее всю жизнь обманывали дома - вкусная еда совсем не то, что за нее выдавали. И что есть разная еда. Полезная - и скучная. Вредная - и вкусная.

А потом она узнает чувство вины. Я не знаю, как ее мама отреагирует на новость, что теперь девочке нравятся булочки и конфеты - будет ли она ругаться или спокойно убеждать, стращать, что дочь вырастет толстая и некрасивая, или плакать. Это неважно. Важно, что девочка поймет - хотеть есть такую вкусную еду - плохо, безнравственно, так делают только нехорошие дети. Поэтому она будет очень стараться быть хорошей и есть правильно, так, как учила мама. Но однажды не удержится от соблазна, потому что это невозможно для любого ребенка. И вот тогда она откроет для себя, что вкусную еду можно покупать тайком. Прятать. Есть так, чтобы никто не узнал. Экономить деньги. Выпрашивать у одноклассников. Воровать.

При этом, чтобы не вызвать подозрений, она будет есть то, что дают дома. И наслаждаться тем, что спрятано до поры до времени в укромном месте.

Она усвоит, что еда бывает разная. Полезная - и скучная. Скучная потому, что ее вынуждают есть, не оставляя выбора. Скучная потому, что "правильная". И что можно хотеть быть неправильной, как другие дети. Что есть еда вредная - и вкусная. И ты хорошая, когда ешь полезное. И, поедая вредную, становишься плохой. Плохой, но счастливой. Ненадолго.

Ближе к подростковому возрасту она узнает чувство сильной тревоги. Она начнет задаваться вопросом, почему мама настолько фиксирована на еде и обнаружит, что мама не может принять собственное тело, что мама всю жизнь себе не нравится. Она будет придирчиво смотреть в зеркало, вспоминать оброненные мамой комментарии о себе при взгляде в зеркало, то, как мама взвешивается в ванной каждое утро, и то, как меняется ее настроение в зависимости от этого.

Она будет придирчиво изучать в зеркале собственное тело, пока не обнаружит в нем недостатки. Может быть, она бросится их искоренять, сядет на диету и пополнит ряды женщин, тревожно фиксированных на весе и еде. Может быть, она будет заедать фрустрацию вкусной едой и поправится, мрачно протестуя собственным телом против тирании худобы. Когда она вырастет и будет жить самостоятельно, и готовить себе сама, она обязательно будет покупать и готовить себе все то, что нельзя было готовить и есть дома. Тогда у нее рано или поздно разовьется ожирение. Единственное, что будет неизменно - ненависть к собственному телу.

Если ей сильно повезет, мать не отвергнет ее. Но для этого не так много щансов. Скорее, в каждом взгляде матери девочка будет читать, что она провалила великую борьбу за стройность, она - мамино разочарование, что она отвратительна. Тогда она познает чувство стыда за собственное тело, собственные потребности, желания.

У нее будут сложные, конфликтные, или наоборот, зависимые и симбиотические отношения с матерью. Потому что нарушенные отношения с едой - это всегда нарушенные отношения с матерью, так или иначе.

Если я правильно помню, мама девочки страдает (или страдала) булимией, а судя по этому посту, еще и орторексией. Сегодня мы точно знаем - существует отчетливая генетическая предрасположенность к этим расстройствам. Они не передаются из поколения в поколение, нет. Женщины, страдающие булимией, воспитывают девочек-компульсивных едоков и девочек, фиксированных на диетах. Очень сложно передать здоровое отношение к еде, если сам ты так и не смог найти баланса. Девочки - компульсивные едоки, в свою очередь, снова воспитывают булимичек. И цикл не прерывается.

Я очень надеюсь, что мама девочки передумает и остановится. Нет, я не ратую за то, чтобы кормить детей джанк-фудом - дети в возрасте дочери автора прекрасно сами выбирают необходимые им продукты, нужно просто предоставить им выбор. Начав естественное (это сейчас мы называем этот тип питания интуитивным) питание в детстве, человек легко нащупывает момент, когда нужно остановиться и момент, когда нужно начать есть, продукты, которые гармонично отвечают текущей потребности и продукты, которые совсем ей не отвечают. Может быть, в результате такого стиля питания девочка не будет соответствовать модельным параметрам - если она генетически к этому предрасположена. Но совершенно точно, она останется психически здоровой. Однако очень трудно отдать ребенку выбор, если тебе самой так невероятно страшно расслабиться и просто есть. И, как любое насилие, это переворачивает детское сознание.

P.S. Большая часть людей, страдающих ожирением во взрослом возрасте, в детстве переживали те или иные ограничения в еде - оздоровтительные диеты, "правильное питание", голодовки по Бреггу, диеты для похудения.
promo svetlyachok januar 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 1243 comments — Leave a comment )
Page 6 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
dmchg
Jun. 2nd, 2014 12:52 am (UTC)
Почитал и ужаснулся.
Ребенка конечно же жалко.
e_zhigalova
Jun. 2nd, 2014 01:04 am (UTC)
Самое удивительное в этой истории не то, что мать кормит ребенка так как считает нужным, а что все кто не попадя знают как надо питаться. И это ваше предположение о всей последующей жизни девочки гадость просто. Ребенок, как и любой другой человек привыкает к пище. Поверьте не каждому человеку нужна картошка с котлетой и карамель на палочке. Я очень сожалею, что не могу так контролировать питание ребенка, нет ни сил, ни желания что то готовить отдельно, выбирать продукты, но считаю, что это намного более полезная еда и правильная позиция.
xakudu
Jun. 2nd, 2014 01:22 am (UTC)
Картошка с котлетой полезная и хорошая еда. Уж точно полезнее проросшей дряни с сельдереем
(no subject) - e_zhigalova - Jun. 2nd, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - xakudu - Jun. 2nd, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_zhigalova - Jun. 2nd, 2014 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_zhigalova - Jun. 2nd, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - decorumba - Jun. 2nd, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - coalajane - Jun. 3rd, 2014 03:35 am (UTC) - Expand
kolmaks
Jun. 2nd, 2014 01:26 am (UTC)
пойду поем борща
iamschik
Jun. 2nd, 2014 01:27 am (UTC)
Знаете, Вы всё правильно пишете. Только с одним я не согласна:"ближе к подростковому возрасту она узнает тревогу". К сожалению, она её знает ещё с внутриутробного возраста; поскольку мама её тревожится - и контролирует тревогу, вызывая рвоту. А девочка тревожится за маму. И ещё: дети рано понимают, что в школе всё не так, как дома. И, если в школе лучше, чем дома,- например, дают булочку,- дети, со свойственной им адаптивностью, легко к этому приспосабливаются.
svetlyachok
Jun. 2nd, 2014 07:13 am (UTC)
узнает в данном контексте = осознает.

а так вы правы, конечно.
(no subject) - iamschik - Jun. 2nd, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
mamaswetla
Jun. 2nd, 2014 02:10 am (UTC)
жалко ребенка так стало... детство оно на то и детсво, что б жизни радоваться. а не считать сколько листов петрушки съела и сколько нитратов в болкрарском перце..

"Я очень надеюсь, что мама девочки передумает и остановится."
думаю, как раз таки наоборот что дальше будет хуже.
the_paper_plane
Jun. 2nd, 2014 03:22 am (UTC)
Как просто осудить незнакомого человека и предсказать будущее ребенка по одному посту двухлетней давности, вырванному из контекста. И хор подпевал в комментариях - все с облегчением вздохнули "ну я молодец, что даю ребенку сосиски и чипсы, зато никаких нарушений пищевого поведения".
Я давно читаю Соню - конечно, может показаться, что она зациклена на супер-здоровой еде, но эта зацикленность сродни любому хобби: ей в удовольствие придумывать вкусные блюда из невредных продуктов, она получает от этого удовольствие и, более того, сделала это частью своей профессиональной деятельности. У нее счастливая семья, путешествия, занятия спортом, учеба - абсолютно полно ценная жизнь, к которой не обязательно добавлять котлеты и пюре.
Конечно, заморочки с органического петрушкой могут показаться действительно перебором, но если читать этот жж регулярно, то можно узнать, что жесткий контроль питания был только до определенного возраста, сейчас ребенок ест и сладкое, и фастфуд - другое дело, что ее мама объяснила ей, какие продукты вредные, а какие полезные, и привила вкус к здоровой пище.
В моем детстве было полно джанк и пирожков без ограничений и, я считаю, что именно с этим связаны мои проблемы с пищевым поведением во взрослом возрасте.
anna_beljaeva
Jun. 2nd, 2014 04:27 am (UTC)
Такое ощущение. что защитники той самой Сони знают только два вида питания: сосиски с чипсами и так, как питается Соня. Проблема текста в том. что в нем нет логики. Кормить ребенка креветками, которые, как и все фрутти ди маре, собирают всю гадость мирового океана и хранят в себе - полезное питание, а позволить ребенку съесть столько сладкого перца. сколько его душа желает - страшное преступление. потмоу что перец нитратный. Нарушение логики - всегда беда и повод подумать о том. что что-то с человеком не так.

Edited at 2014-06-02 04:28 am (UTC)
(no subject) - the_paper_plane - Jun. 2nd, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_paper_plane - Jun. 2nd, 2014 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ireena - Jun. 4th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Jun. 2nd, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_paper_plane - Jun. 2nd, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ulya_borodulina
Jun. 2nd, 2014 04:30 am (UTC)
Скорее всего, Ваша полнота - результат не столько питания, сколько наследственности (от мамы). Главное - сами не комплексуйте. Люди разные, не обязаны все быть "велосипедами")
Что касается питания, имхо, оно должно быть ориентировано не на внешность, а на здоровье. Почитайте на эту тему, лучше, конечно, авторов - медицинских специалистов. Возможно, Соня и "перегибает палку", но растить ребенка на булочках и котлетах с пюре - однозначно вредить его здоровью. Сладости уж точно надо ограничивать, лучше не есть их каждый день, а связывать с какими-то если не праздниками, то приятными событиями (гости, поход в кафе и т.п.). Так ведь оно и было во времена, когда сладости не были доступны всем и всегда, а люди были здоровее.
(no subject) - Tatiana Sinotina - Jun. 2nd, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladyshekk - Jun. 13th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Jun. 2nd, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
finance_man
Jun. 2nd, 2014 04:12 am (UTC)
Все вы хорошо написали
Главное чтобы из ребенка не выросла жирная тварь или анарексичная шмара
И то и другое ужасно но жир хотя бы можно сбросить а вот если тощая будет то это на всю жизнь так как недоразвитость в детстве ничем не компенсируешь
Uliana Alfeeva
Jun. 2nd, 2014 04:13 am (UTC)
Простите, а что из того, что ест девочка "воняет". Есть что-то воняющее больше школьной котлеты?
ulya_borodulina
Jun. 2nd, 2014 04:22 am (UTC)
Извините, но, по-моему, Ваш пост - типичный пример продвижения на чужой популярности. Такое можно наблюдать часто: берется любой топовый пост, критикуется на чем свет стоит, результат - ваш пост в топе. Недостойный прием, имхо.
dia_mantine
Jun. 2nd, 2014 08:34 am (UTC)
вы хоть заглядывали в остальные посты Светланы? хоть осознаете, чем она занимается?
(no subject) - amarezza - Jun. 2nd, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - rosevetrov - Jun. 2nd, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - englishqueenn - Jun. 3rd, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
elizabeth_4u
Jun. 2nd, 2014 04:43 am (UTC)
страшно это когда готовят плюшки
чтобы прятать

и да, толстые люди страшные

мама девочки умная и красивая
и девочка будет такая же
(Deleted comment)
(no subject) - elizabeth_4u - Jun. 2nd, 2014 04:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - elizabeth_4u - Jun. 2nd, 2014 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jun. 2nd, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - elizabeth_4u - Jun. 2nd, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 2nd, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - cheshirre_kitty - Jun. 2nd, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 2nd, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
ulya_borodulina
Jun. 2nd, 2014 04:42 am (UTC)
вкусовые рецепторы не обманешь
И еще, насчет того, что "сахар подарит яркие вкусовые ощущение" и "вкусовые рецепторы не обманешь". Я вот несколько лет назад почти совсем отказалась от сахара, стала пить чай без него и даже кофе (только иногда черный чай с лимоном пью с сахаром). Желание оздоровления не было основным мотивом (хотя присутствовало), просто перестали нравиться сладкие напитки. Конфету или печенье иногда могу съесть, но без фанатизма. Зато вкус кофе стала лучше чувствовать! (Моя подруга всю жизнь пьет кофе без сахара, и когда кто-то удивляется, говорит: "Так вкус чувствуется!". Теперь я ее понимаю))) И бодрость моя нисколько не уменьшилась))

Так что, насчет вкусовых рецепторов вы неправы. Скорее, я склонна согласиться с Соней: вкус - это привычка. Причем, нередко - вредная) Кстати, я и курить перестала примерно в тот же период, когда отказалась от сахара.

Возможно, Соня и перегибает палку, но растить ребенка на булочках, котлетах с пюре и конфетах - однозначно вредить его здоровью. Эта пища гораздо менее естественна, чем та, которую предлагает Соня.
englishqueenn
Jun. 3rd, 2014 01:11 pm (UTC)
Re: вкусовые рецепторы не обманешь
А я Вам скажу, что это: Вы не правы!
Мне 35 и для меня сейчас нет ни чего вкуснее окрошки, салатика из свеклы, паровых котлеток!!!
А ребенком я зеленела от одних только этих слов.
Вкус это не всегда привычка! Многие вкусовые предпочтения открываются постепенно и иногда очень потом...

josef_julian
Jun. 2nd, 2014 04:52 am (UTC)
Какое же это отвратительное занятие - разбирать по косточкам посторонних людей. И знать все за них - лучше их самих.
И эта фраза - повторяемая на тысячу ладов "мне жалко эту девочку" - очень мерзкая.
Пожалейте своих детей, чужих не трогайте.
shelan_skt
Jun. 2nd, 2014 05:00 am (UTC)
Очень странно думать, что ребенок в школе попробует столовские котлеты и подумает, обожемой, какая же вкуснотища! Вкус у любого человека воспитывается. Ребенку, который с детства ест только такую еду, покажутся просто невкусными конфеты. Потому что, как ни смешно, вкусовые рецепторы начинают считать вкусным то, что мы едим постоянно. Такой вот фокус. Если вы годик просидите на такой еде, вам она будет вкусна, вы начнете недоумевать, как же вы раньше могли столько всего невкусного съедать.
А по теме - не вижу никаких особых перегибов. Ей-богу так гораздо лучше, чем кормить ребенка полуфабрикатами.
svetlyachok
Jun. 2nd, 2014 07:22 am (UTC)
вы ошибаетесь. вкус - не воспитывается. иначе все дети, которых ограничивали в детстве, спокойно ели бы обезжиренный творог и овсянку, не объедаясь булками и пирожными, войдя в возраст самостяятельности и не страдали бы ожирением.
(no subject) - shelan_skt - Jun. 2nd, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - jenta17 - Jun. 2nd, 2014 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shelan_skt - Jun. 2nd, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rissskana - Jun. 2nd, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
marina_shumi
Jun. 2nd, 2014 05:14 am (UTC)
У моей сестры сын, к нему часто в гости приходил одноклассник. И накидывался на котлеты и мясо, ел их с жадностью. Родители вегетарианцы. Он ел и говорил - вы только маме не рассказывайте.
Page 6 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 1243 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono