?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в топе: http://tastydiet.livejournal.com/114361.html.

Признаюсь, подобные тексты трудно читать и комментировать без эмоций. Но я попробую. Я попробую написать, что я вижу, когда я читаю такой текст.

А вижу я обычную среднюю школу, в которую эта девочка приходит. Там на полдник дети едят булочку и сок, на обед - пюре и котлету. Девчока обнаруживает, что она - фрик, странная, что то, что она ест - "воняет". Ей грустно и непонятно. Она пробует новую еду, и понимает, что это -вкусно. Вкусовые рецепторы не обманешь, и сахар подарит не только яркие вкусовые ощущение, но и новое состояние - неожиданно бодрое, активное, с хорошим настроением. Оно продлится кратковременно, но что за беда.

Так девочка поймет, что ее всю жизнь обманывали дома - вкусная еда совсем не то, что за нее выдавали. И что есть разная еда. Полезная - и скучная. Вредная - и вкусная.

А потом она узнает чувство вины. Я не знаю, как ее мама отреагирует на новость, что теперь девочке нравятся булочки и конфеты - будет ли она ругаться или спокойно убеждать, стращать, что дочь вырастет толстая и некрасивая, или плакать. Это неважно. Важно, что девочка поймет - хотеть есть такую вкусную еду - плохо, безнравственно, так делают только нехорошие дети. Поэтому она будет очень стараться быть хорошей и есть правильно, так, как учила мама. Но однажды не удержится от соблазна, потому что это невозможно для любого ребенка. И вот тогда она откроет для себя, что вкусную еду можно покупать тайком. Прятать. Есть так, чтобы никто не узнал. Экономить деньги. Выпрашивать у одноклассников. Воровать.

При этом, чтобы не вызвать подозрений, она будет есть то, что дают дома. И наслаждаться тем, что спрятано до поры до времени в укромном месте.

Она усвоит, что еда бывает разная. Полезная - и скучная. Скучная потому, что ее вынуждают есть, не оставляя выбора. Скучная потому, что "правильная". И что можно хотеть быть неправильной, как другие дети. Что есть еда вредная - и вкусная. И ты хорошая, когда ешь полезное. И, поедая вредную, становишься плохой. Плохой, но счастливой. Ненадолго.

Ближе к подростковому возрасту она узнает чувство сильной тревоги. Она начнет задаваться вопросом, почему мама настолько фиксирована на еде и обнаружит, что мама не может принять собственное тело, что мама всю жизнь себе не нравится. Она будет придирчиво смотреть в зеркало, вспоминать оброненные мамой комментарии о себе при взгляде в зеркало, то, как мама взвешивается в ванной каждое утро, и то, как меняется ее настроение в зависимости от этого.

Она будет придирчиво изучать в зеркале собственное тело, пока не обнаружит в нем недостатки. Может быть, она бросится их искоренять, сядет на диету и пополнит ряды женщин, тревожно фиксированных на весе и еде. Может быть, она будет заедать фрустрацию вкусной едой и поправится, мрачно протестуя собственным телом против тирании худобы. Когда она вырастет и будет жить самостоятельно, и готовить себе сама, она обязательно будет покупать и готовить себе все то, что нельзя было готовить и есть дома. Тогда у нее рано или поздно разовьется ожирение. Единственное, что будет неизменно - ненависть к собственному телу.

Если ей сильно повезет, мать не отвергнет ее. Но для этого не так много щансов. Скорее, в каждом взгляде матери девочка будет читать, что она провалила великую борьбу за стройность, она - мамино разочарование, что она отвратительна. Тогда она познает чувство стыда за собственное тело, собственные потребности, желания.

У нее будут сложные, конфликтные, или наоборот, зависимые и симбиотические отношения с матерью. Потому что нарушенные отношения с едой - это всегда нарушенные отношения с матерью, так или иначе.

Если я правильно помню, мама девочки страдает (или страдала) булимией, а судя по этому посту, еще и орторексией. Сегодня мы точно знаем - существует отчетливая генетическая предрасположенность к этим расстройствам. Они не передаются из поколения в поколение, нет. Женщины, страдающие булимией, воспитывают девочек-компульсивных едоков и девочек, фиксированных на диетах. Очень сложно передать здоровое отношение к еде, если сам ты так и не смог найти баланса. Девочки - компульсивные едоки, в свою очередь, снова воспитывают булимичек. И цикл не прерывается.

Я очень надеюсь, что мама девочки передумает и остановится. Нет, я не ратую за то, чтобы кормить детей джанк-фудом - дети в возрасте дочери автора прекрасно сами выбирают необходимые им продукты, нужно просто предоставить им выбор. Начав естественное (это сейчас мы называем этот тип питания интуитивным) питание в детстве, человек легко нащупывает момент, когда нужно остановиться и момент, когда нужно начать есть, продукты, которые гармонично отвечают текущей потребности и продукты, которые совсем ей не отвечают. Может быть, в результате такого стиля питания девочка не будет соответствовать модельным параметрам - если она генетически к этому предрасположена. Но совершенно точно, она останется психически здоровой. Однако очень трудно отдать ребенку выбор, если тебе самой так невероятно страшно расслабиться и просто есть. И, как любое насилие, это переворачивает детское сознание.

P.S. Большая часть людей, страдающих ожирением во взрослом возрасте, в детстве переживали те или иные ограничения в еде - оздоровтительные диеты, "правильное питание", голодовки по Бреггу, диеты для похудения.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 1241 comments — Leave a comment )
Page 9 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
silverlove17
Jun. 2nd, 2014 12:58 pm (UTC)
Какая глупая антиутопия и какие абсурдные выводы: ах, мама не даёт девочке традиционных конфет, поэтому она начнёт воровать. Может быть, даже торговать собой начнёт за булочки? )) Да где вы такие картинки берёте, голубушка?
Вряд ли порошковое пюре с котлетой из булки покажутся вкусными любому домашнему ребёнку. Да и не домашнему - тоже...
Масса детей приносят с собой из дома йогурты, фрукты, вкусные сэндвичи и съедают их в школьной столовой, так как есть отвратительную общепитовскую суррогатную дрянь - вот настоящее преступление против нормального здорового питания.

"Большая часть людей, страдающих ожирением во взрослом возрасте, в детстве переживали те или иные ограничения в еде - оздоровтительные диеты, "правильное питание", голодовки по Бреггу, диеты для похудения."

На основании каких исследований вы делаете такие выводы? Не надо выдавать свои заблуждения за истину, это смешно. Большинство страдающих ожирением взрослых людей - жертвы пищевых привычек взрослых, которые их перекармливали, которые всей семьёй поглощали килограммами жирную тяжёлую пищу. Человек, с детства привыкший есть фрукты вместо конфет, не станет судорожно уничтожать гамбургеры, став взрослым.
Короче, бред-бредом.

Edited at 2014-06-02 01:02 pm (UTC)
svetlyachok
Jun. 2nd, 2014 03:11 pm (UTC)
на основании практики ежедневной работы с полными людьми, любезная. дети к еде не "привыкают". взрослые, собственно, тоже нет.

а смешно вам от безграмотности в отношении пищевого поведения. это бывает.
вам сюда - svetlyachok - Jun. 2nd, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
Re: вам сюда - pionaa - Jun. 2nd, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
Re: вам сюда - svetlyachok - Jun. 2nd, 2014 04:40 pm (UTC) - Expand
Re: вам сюда - blackbastet - Jun. 2nd, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: вам сюда - pionaa - Jun. 2nd, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
Извините, что влезаю - assenzia - Jun. 2nd, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
Re: Извините, что влезаю - sinehand - Jun. 3rd, 2014 03:43 am (UTC) - Expand
Re: вам сюда - doyarka_na_sene - Jun. 5th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
tiger_barb
Jun. 2nd, 2014 01:06 pm (UTC)
А почему Вы думаете, что ребенок ест невкусную еду? :) Овсянка с черникой, творог с малиной, рыба с рисом. Очень вкусная и качественная пища, на мой взгляд.
adikk
Jun. 2nd, 2014 01:25 pm (UTC)
есть что-бы жить или жить что-бы есть?
polilolipop
Jun. 2nd, 2014 01:45 pm (UTC)
Мне в детстве все разрешали есть) Я была толстая как колобок. Только после школы начала целенаправленно худеть. Ну и похудела.
pionaa
Jun. 2nd, 2014 02:00 pm (UTC)
что будет, а чего не будет - это все оч эфемерно, кто знает.. время покажет

а вот то, что все три поста(этот и те) помогают раскручивать 2 продукта - Сахарозаменитель(стевизоид) и Слабительное(агар) - это факт.
ешь и какаешь)) да весь интернет уже полон этим агар агаром и его слабительным эффектом - http://www.galya.ru/clubs/show.php?id=346868

лучше бы врачи откоментировали использование этих веществ, а не психологи, интересно же

Edited at 2014-06-02 02:10 pm (UTC)
rissskana
Jun. 2nd, 2014 03:11 pm (UTC)
агар это слабительное?
(no subject) - q_river - Jun. 2nd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ania Dla Szymonka - Jun. 2nd, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
pionaa
Jun. 2nd, 2014 02:28 pm (UTC)
последователи новой религии)
так, говорю. иди сюда юный химик. хочешь фокус покажу? заваривай себе красного чая и сласти как любишь. сахар этот не вредный, сласти сколько надо! теперь я пол чайной ложки туда кладу агара, мешаю... ну, пробуй. чего получилось?

- ки-сель... ой... смотрит не мигая, а как это!???

нууу думаю, пережали мы с зожом))) если он так на простой сладкий кисель реагирует... чего с ним от творожков то с начинкой будет сейчас?

влила две чашки киселька и спать уложила. завтра типа дальше кашеварить будем...

http://ara-bublik.livejournal.com/423160.html?page=2#comments


пол ложки, это по меркам - 5 гр, если исходить из того что чайная ложка - 10 гр.
эт знчит заточено 10 гр агара.
busenkaaa
Jun. 3rd, 2014 05:57 pm (UTC)
Re: последователи новой религии)
полложки (чайной) - это 1 грамм
teaser_girl
Jun. 2nd, 2014 02:33 pm (UTC)
Угу. У меня маменька почти при каждом созвоне рассказывает про какую-нибудь диету. И дает советы как похудеть. Я ее об этом не прошу.

Да, у меня есть лишний вес
milagrosvita
Jun. 2nd, 2014 03:06 pm (UTC)
У меня другая крайность: мама - балерина, всю жизнь следившая за весом, боявшаяся не то, что печеньку - лишний стакан воды выпить. Так сама она не доедала, то меня ни в чем не ограничивала, правда, мне не так повезло на чипсы и шоколадки, как современным детям. В моем детстве была радость, если к картохе прилагался кусок мяса или курицы и праздник был - если гречка на столе. И никто не вырывал у меня из рук булку с криком: "не жрать!". И никто не сказал, что салат из огурцов лучше обезжиренным йогуртом заправить, а не майонезом. Думаете, я сказала за это спасибо маме? Лучше бы она меня тогда останавливала!
Имхо, лучше ребенку объяснить, какие продукты полезны, а какие вредны, чем вырывать у него вредную еду из рук, или бороться потом с депрессией и суицидальными настроениями по причине - "я толстая"! Дети - не дураки и способны сделать сознательный выбор.
Это еще большой вопрос, что сильнее травмирует психику ребенка - правильное питание, не как у большинства, или травля среди одноклассников/одногруппников потом, как расплата за "счастливое" нажористое детство.
rissskana
Jun. 2nd, 2014 03:19 pm (UTC)
ну вот мама во всем виновата....
(no subject) - milagrosvita - Jun. 2nd, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rissskana - Jun. 2nd, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milagrosvita - Jun. 2nd, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rissskana - Jun. 2nd, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milagrosvita - Jun. 2nd, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rissskana - Jun. 2nd, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milagrosvita - Jun. 2nd, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - milagrosvita - Jun. 3rd, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - milagrosvita - Jun. 3rd, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ireena - Jun. 4th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - rissskana - Jun. 4th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - missstraw - Jun. 2nd, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
ting_li
Jun. 2nd, 2014 04:20 pm (UTC)
согласна с каждым словом. именно так и происходит, я достаточно долго живу на этом свете и вижу, что вырастает из таких несчастных детей.
missstraw
Jun. 2nd, 2014 04:53 pm (UTC)
p.s.
с последним абз не согласна!!!!
deike
Jun. 2nd, 2014 04:55 pm (UTC)
эм, я, конечно, с героиней поста лично не знакома, но читаю ее ЖЖ, и у меня не создалось впечатления, что эти самые привычки ребенку так уж навязываются. да и Соня как-то писала о том, что прекрасно осознает, что рано или поздно ребенок столкнется с "окружающим миром" и всем, что с ним связано: булочками, чипсами и т.д.) и я уверена, что никакой ненависти и комплексов не будет.
еще добавлю из личного опыта: у меня в семье была похожая ситуация, правда, не с самого рождения и не так строго. мой папа (не мама, и именно папа - редкость) увлекся правильным питанием, когда мне было лет 7. мне ничего не запрещали, но определенные принципы здорового питания были привиты с детства. булочки и котлеты в школе мне никогда не нравились, хотя никто меня не ограничивал и не заставлял ничего с собой брать. мне почти 30 лет, и ожирением я не страдаю)) наоборот, с детства у меня стойкий интерес к вопросам питания и спорта.
в общем, все, что я хотела этим длинным опусом сказать - не нужно так строго судить родителя, который пытается помочь ребенку избежать проблем, которые сам пережил.
svetlyachok
Jun. 2nd, 2014 07:07 pm (UTC)
речь не о героине поста персонально - я ее не знаю. далеко не факт, что она именно так кормит ребенка - в интернете многие стремятся представлять ситуацию лучше. чем она есть в жизни, например. речь о том. что бывает с детьми, если следовать такой культуре питания. я нигде не говорю, что автор поста ей следует. ниоткуда не очевидно, что на самом деле в семье с едой. однако так получилось, что автор написала очень яркий текст, являющийся примером того, как развивается у ребенка пищевое поведение. об этом и речь.

ХЕЛЬГА
Jun. 2nd, 2014 05:28 pm (UTC)
Лично я не вижу ничего плохого в твороге с малиной, овсянке или замороженной чернике. И даже против перца и краснокочанной капусты. Но вот котлетками, колбаской, а лучше мясом разнообразить рацион явно не лишнее.
elektra___
Jun. 2nd, 2014 05:55 pm (UTC)
колбаской ?

Даже собакам не стала бы вносить разнообразие в рацион колбаской, а вы говорите про детей.
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elektra___ - Jun. 2nd, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ХЕЛЬГА - Jun. 2nd, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tpe3bar - Jun. 2nd, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
silkinae
Jun. 2nd, 2014 05:39 pm (UTC)
У моей дочки уже 3 года ( ей 6 лет)аллергия на все добавки, которые добавляют в йогурты, булки, хлеб, сосиски, конфеты, торты и прочую вкусную еду. Мне было грустно читать эту статью, так как в саду она постоянно сталкивается с тем, что ей нельзя какие-то продукты. И когда детки что-то едят, она сама отказывается.
У нас в семье есть поговорка: Если Настюша что-то съела и не покрылась пятнышками, то продукт съедобен, то есть без всякой химии.
Неужели статья про моего ребенка?
stroynaska_nata
Jun. 4th, 2014 05:27 pm (UTC)
ой, у моей тоже самое, только ей сейчас 3. И вот она с декабря (когда нам ввели строгую диету) грустит, когда в садике ей чего-то не разрешают.... и любит помидоры... Мы вводим продукты потихоньку, и иногда я разрешаю ей съесть то, что нельзя, но тогда у нее опять появляется дерматит :((... я стараюсь, и готовлю ей манник из манки и банана, и папа ей покупает космонавтское детское пюре, а самое странное то, что вот мы сделали сейчас тесты на пищевые и дыхательные аллергены - и я не уверена, что они показательные, вот ну совсем. А по ним нужно заново перекраивать диету... и сдавать кровь на несданные, тк уровень аллергенности высокий, а аллерген пока только 1...
(no subject) - silkinae - Jun. 4th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stroynaska_nata - Jun. 4th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
meursault_vs
Jun. 2nd, 2014 05:46 pm (UTC)
Какой прекрасный текст, Светлана!
Page 9 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 1241 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono