?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В сети широко разошлась безымянная статья "10 принципов интуитивного питания". Снабженная приметной инфографикой, она привлекает внимание и кажется понятной.

На самом деле, статья плохая и никуда не годная. Прочитав ее, я расстроилась. И вот почему.

1. В статье опять утверждается, что автор концепции интуитивного питания - Стивен Хоукс. Это не соответствует действительности, Хоукс всего лишь провел исследование (не первое даже), посвященное модели интуитивного питания. О том, кто придумал интуитивное питание, я писала здесь http://svetlyachok.livejournal.com/648355.html.

2. Статья представляет собой вульгарный плагиат, то есть воровство чужого текста без указания авторства. Нет, не моего. Текст статьи - очень плохо переведенная первая глава книги Evelyn Tribole и Elen Reisch "Intuitive eating", в которой авторы формулирует собственные принципы интуитивного питания, к Хоуксу также не имеющие отношения.

Замечу в скобках, что по версии Триболи-Рейш принципов именно десять, им так удобно и это их подход. У других специалистов, работающих в области интуитивного питания, принципов меньше или больше. Для людей с расстройствами пищевого поведения далеко не все принципы являются ключевыми и обязательными.

В статье, разумеется, Триболи и Рейш не упомянуты никак.

3. Подход Триболи-Рейш - подход диетологов и нутриционистов. Для людей с расстройствами пищевого поведения некоторые его моменты не только не работают, но усугубляют имеющиеся проблемы. Например, при грубых вариантах компульсивного переедания или приступообразного переедания попытки использовать числовую шкалу голода от 1 до 10 приводят к срыву в диетическое поведение. Я писала об этом в статьях, проверяла это на практике и отказалась от использования числовой шкалы голода.

4. В описании подхода крайне мало внимания уделено работе с эмоциями, между тем именно она представляет собой основую проблему для большинства людей. В описанном подходе это один из принципов - уважайте свои чувства без еды. Сэр, но как?! Об этом в статье, разумеется, ни слова (в книге Триболи и Рейш попытка дать инструменты для работы с эмоциями все-таки сделана).

Результат такой публикации плачевен. Я своими глазами видела комментарий по поводу статьи: "Зачем так много слов, когда суть все та же - меньше есть и больше двигаться!". То есть, прочитав статью, человек убедился, что в ней предлагается есть меньше и бежать в спортзал, хотя Триболи и Рейш настоятельно убеждают отказаться и от компульсивных ограничений в питании и от компульсивных же попыток "вытолкать себя заниматься спортом".

Понять, в чем истинная суть ИП, прочитав статью, на мой взгляд, невозможно.

На сегодняшний день по-прежнему на русском языке нет адекватных источников на эту тему (я имею в виду официальные источники). У меня были определенные надежды, что sekta станет пионером продвижения интуитивного питания в России, но эти надежды не оправдались - попытки обучать людей тому, что не умеешь сам, не приводят к хорошему результату.

Единственный выход, который мне видится - продолжать продвигать издание хорошей литературы на эту тему.
promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kroharat
Aug. 7th, 2014 12:23 pm (UTC)
Да, как-то вдруг внезапно в сети появилось много объяснений "интуитивного питания", которые больше озадачивают и расстраивают, чем что-то объясняют.
А Триболи и Рейш, мне кажется, делают довольно большой упор на психотерапевтическое сопровождение пациентов - то есть работа с эмоциями предполагается, видимо, индивидуально с терапевтом или в группе. У меня, по крайней мере, сложилось такое ощущение от некоторых глав книги. Что не отменяет ее ценности, разумеется.
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 12:27 pm (UTC)
Эвелин и Элен просто профессионалы и это значит, они не берутся за то, что не относится к сфере их деятельности.
(no subject) - kroharat - Aug. 7th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 7th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - futabacho - Aug. 7th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
mednoy_gori_h
Aug. 7th, 2014 12:25 pm (UTC)
В описанном подходе это один из принципов - уважайте свои чувства без еды. Сэр, но как?! Об этом в статье, разумеется, ни слова

- да, во многих статьях это узкий момент. Хотя, похоже, что он самый важный... Именно эмоции толкают на переедание...
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 12:28 pm (UTC)
именно. для человека с РПП он самый важный.

когда я гуглила в поисках текста статьи, нашла другой вариант. там были упомянуты Триболи и Рейш. зато знаете как они перевели 7 принцип? "Заведите хобби". Занавес.
(no subject) - mednoy_gori_h - Aug. 8th, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
melamory_me
Aug. 7th, 2014 12:32 pm (UTC)
Знаешь, мне кажется, что единственный выход - это работать в этой тематике и получать "на выходе" людей, которые этот подход приняли в свою жизнь и прочувствовали. А дальше - сарафанное радио. Книга хорошо, но недостаточно.
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 01:03 pm (UTC)
да все так. мне иногда жаль, что я не могу оставить пациентов и засесть дописать книжку за три недели.
eshakhmetova
Aug. 7th, 2014 12:36 pm (UTC)
"...попытки обучать людей тому, что не умеешь сам, не приводят к хорошему результату."

Света, Вы сделали мой день!
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 01:03 pm (UTC)
я нечаянно.
lehmse
Aug. 7th, 2014 12:40 pm (UTC)
Светлана, спасибо Вам за то, что Вы делаете. Секта, как выяснилось на практике, ничего общего с интуитивным питанием не имеет. Это жесткий контроль питания и еще более жесткое присуждение к физической активности (как человек, всю жизнь держащий себя в рамках в угоду физической форме, чуть не свихнулась, пробыв в Секте всего одну неделю). Потому что если ты не выполняешь задание, ты уже не дотягиваешь до звания "хорошей девочки". Людям с непринятием себя и с синдромом отличника там не просто делать нечего, а вообще опасно находиться. Но именно через Секту я вышла на Ваш блог, читаю запоем и впервые за много лет другими глазами на себя посмотрела. И ужаснулась тому, что раньше вытворяла со своим телом и со своим психическим состоянием. А это уже первый шаг на пути к тому, чтобы что-то поменять. Низкий Вам поклон.
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 12:49 pm (UTC)
по моему ощущению, единственный человек в секте, который полноценно понимает, что такое интуитивное питание - это основательница Ольга Маркес. остальные просто повторяют правильные слова. обучение интуитивному питанию пока никак не организовано и те планы, которые мне были озвучены. не позволяют предположить, что это будет сделано грамотно. но главное - ИП, конечно, не коммернческий продукт, который можно успешно и недорого продать с хорошей маржой. оно предполагает процесс, усилия души, не тела. как я поняла, сектанты к этому не готовы. к сожалению.

Edited at 2014-08-07 12:51 pm (UTC)
(no subject) - lehmse - Aug. 7th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 7th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_drug - Aug. 7th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 7th, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Aug. 7th, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lehmse - Aug. 7th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
vitrus_ka
Aug. 7th, 2014 12:50 pm (UTC)
Чувствую, сейчас начнется холивар на тему #секты. Скажу одно - людям с РПП нужна в первую очередь психологическая помощь. Поэтому глупо ожидать от #секты решения своих внутренних проблем. Она вообще о другом: о выработке новых привычек в питании и физ. активности. Кому-то этого достаточно, он что-то берет для себя и идет дальше. А вот если у человека РПП, то, безусловно, #секта может навредить. Но не потому что она плохая или принципы там неправильные практикуются. А потому что человек пошел не туда со своей проблемой.
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 12:56 pm (UTC)
в любой диетической программе, согласно исследованиям, 40-60% людей с расстройствами пищевого поведения (от себя добавлю, что многие остальные - с проявлениями этих расстройств, не достигающими клинического уровня).

это вам так, на досуге поразмышлять.
(no subject) - vitrus_ka - Aug. 7th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 7th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitrus_ka - Aug. 7th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rioacha - Aug. 7th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lehmse - Aug. 8th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 8th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
mq
Aug. 7th, 2014 01:23 pm (UTC)
Знаешь, когда ты говорила, что скорее всего в России ИП будет продвигать sekta у меня челюсть отвисла. Паззл не складывался, мягко говоря. Ну вот, оно и прояснилось.
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 01:24 pm (UTC)
Основательница секты Ольга Маркес искренне и глубоко понимает суть ИП и без проблем живет именно так.

Другое дело. что сделать продукт, который можно преподавать и распространять, они не сумели или не захотели.
(no subject) - mq - Aug. 7th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitrus_ka - Aug. 7th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 7th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitrus_ka - Aug. 7th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolcamango - Aug. 22nd, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 22nd, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolcamango - Aug. 22nd, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 22nd, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
lentyaika_md
Aug. 7th, 2014 01:46 pm (UTC)
Вы уже не раз писали об этой книге, но я ее наконец-то скачала на киндл. После 7 месяцев подсчета калорий перехожу наконец на интуитивное питание, как раз кстати пришлось. Пока не всегда получается прекратить есть когда не голодна, но у меня получится.
Спасибо что иногда повторяете рекомендации к прочтению, пусть и по такому поводу.
f3
Aug. 7th, 2014 03:11 pm (UTC)
попытки обучать людей тому, что не умеешь сам, не приводят к хорошему результату.

Это справедливо абсолютно для всего. Поэтому на тренингах и авторских программах, а также в терапии - люди обучаются тому, что умеет тренер/терапевт а не тому, что он декларирует - особенно, если речь о длительных программах с мощной вовлечённостью участников. И поэтому иногда, в общем, бывает достаточно уметь (иногда нужно что-то ещё, но без собственного умения - и совсем никак не научить).

Edited at 2014-08-07 03:11 pm (UTC)
the_wild_one
Aug. 7th, 2014 05:05 pm (UTC)
И спасибо за это.
muhazeze
Aug. 7th, 2014 06:46 pm (UTC)
Я пошла гуглить статью про 10 принципов и нашла еще вот это коммерческое предприятие: http://metod10.com/index.php/blog/printsipy-intuitivnogo-pitaniya
svetlyachok
Aug. 7th, 2014 06:57 pm (UTC)
Голландии закрыт доступ к этому сайту:)))
imperfecta_sum
Aug. 7th, 2014 07:31 pm (UTC)
Светлана, скажите, пожалуйста, а вы планируете открывать в Москве центр лечения расстройств пищевого поведения?
Я помню, что вы писали что-то про это..
svetlyachok
Aug. 8th, 2014 10:35 am (UTC)
да, планирую.
radix50
Aug. 8th, 2014 04:14 am (UTC)
А вот это тоже только в профиль
http://stelazin.livejournal.com/109064.html
или я что то путаю ?
svetlyachok
Aug. 8th, 2014 10:35 am (UTC)
я не знаю содержания этого семинара, не могу ничего сказать.
futabacho
Aug. 8th, 2014 08:03 am (UTC)
Света, вы не могли бы написать рекомендации для тех, кто живёт в России: "как практиковать интуитивное питание в трудных условиях". Хоть кратенько, это бы очень помогло!

Я нашла свои идеальные сочетания и приучилась забивать холодильник любимой едой, а теперь в связи с санкциями придётся учиться жить без итальянской моцареллы и литовского творога:(((

Кроме того, явно будет инфляция и дефицит, скорее всего и холодильник-то заполнить не удастся:((( Возможно, будет как в 90е, а помнится, вы писали, что ограниченный выбор сильно провоцирует пищевые расстройства.

У меня уже началась паника на тему: "Вкусного будет мало.":(((

Edited at 2014-08-08 08:06 am (UTC)
kvazilva
Aug. 8th, 2014 08:50 am (UTC)
Я занималась осознанным или интуитивным питанием по методу Сергея Сергеева из Новосибирска, он вам знаком?
Он свой метод не публикует, а продает, и я его купила. Там много очень полезных вещей, подтверждение которым я позже нашла в Вашем блоге. За несколько лет я избавилась от подавляющего числа своим проблем с питанием и нескольких кг, лишних не так много было
svetlyachok
Aug. 8th, 2014 10:37 am (UTC)
нет, я незнакома с этим методом.

вообще-то копирайт "интуитивное питание" у Триболи и Рейш, так что есть утверждать, что практикуешь ИП, нужно учиться у них и получать право на использование этого товарного знака.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono