Боадицея (svetlyachok) wrote,
Боадицея
svetlyachok

Category:

[FB] Svetlana Bronnikova

Еще раз про Старбакс. Мои размышления о том, что коммерчески успешная сеть быстрого питания может эксплуатировать человеческое нарушенное поведение вызвали неожиданно сильный отклик, зачастую с обиженно-негативным подтекстом - мол, не замайте наш Старбакс, просто у них кофе вкуснее всех, и качественная еда, а пищевое поведение тут ни при чем. Первое место, конечно, заняли комментарии типа "Нечего там покупать сладкую дрянь, надо как я, покупать нормальный кофе без сахара!". Не знаю, удалось ли мне объяснить комментаторам, что если бы рекомендация "ты просто перестань жрать" работала, то мне подобные граждане давно бы сидели без работы. Второй часто встречающийся комментарий: "Я хожу в Старбакс за хорошим кофе". Я немного погуглила. и оказалось (как мне и казалось), что такой вещи, как хороший кофе из Старбакса, не существует. Кофейные зерна в Старбаксе среднего качества, из не самых дорогих. Слепое тестирование кофе из Старбакса в сравнение с другими сетями, показало, что качество собственно напитка выше в "МакДоналдс" и "Данкин Донатс". Соответственно, возникает вопрос, что же люди тогда покупают, если не хороший кофе. Ответ оказался давно известен, Ховард Шульц, создатель сети Старбакс, писал, что продает опыт, а не напиток или еду. В кофейне Старбакс все работает на создание позитивного опыта покупки и потребления кофейного напитка - и замысловатые названия, и приглушенный свет, и уютная атмосфера. Там действительно удобно назначить свидание или деловую встречу. В ситуации, когда я потребляю опыт, я иду в предприятие быстрого питания, когда я испытываю потребность в опыте, а не голод. Это, фактически, описание эмоционального переедания, как оно есть: компульсивный или эмоциональный едок тоже обращается к еде, когда ему нужен позитивный опыт. Ну и третье. Были комментаторы, утверждавшие, что все-таки основным продуктом, продаваемом в Старбакс, является просто кофе, а не кофейный коктейль с сиропом. Опять-таки небольшой гуглеж навел меня на статистику продажи продукции Старбакса в самых крупных городах Америки. В Портленде это оказался эггногг-латте, в Фениксе - ледяной карамельный каппучино, в Мемфисе - Мокко с белым шоколадом. Нияего общего с картиной, в рамках которой кофейные сладкие коктейли покупают только немыслимые пищевые извращенцы, правда? Вывод простой. Как только пищевая сеть начинает продавать не вкусную, качественную, необычную или красиво поданную еду, а экспириенс, она начинает эксплуатировать нарушения пищевого поведения людей. Ибо здоровое пищевое поведение - это обращаться к еде в моменты, когда ты голоден, а не тогда, когда тебе неуютно, грустно или одиноко.
Tags: from facebook
Subscribe
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →